Ультразвуковая чистка зубов

Даже самый тщательный домашний гигиенический уход за зубами не гарантирует того, что на них не будет образовываться зубной камень. Ликвидировать эту проблему поможет ультразвуковая чистка зубов, которую выполняют в условиях стоматологической клиники.

Ультразвуковая чистка зубов

Принцип действия

Ультразвуковые волны при целенаправленной подаче способны разрушать твердые тела. Скалер генерирует ультразвук высокой частоты, который бесконтактно дробит камень до состояния мелкого порошка. Одновременно с воздействием ультразвука в рот пациента непрерывно подается вода, которая и смывает образовавшийся порошок, а слюноотсос удаляет эту смесь.

Механизм разрушения твердых отложений: при одновременной подаче воды и ультразвука на поверхности эмали образуются тысячи маленьких пузырьков. Этот процесс называется кавитацией. Лопаясь, пузырьки провоцируют образование мельчайших гидроударов по эмалевой поверхности, которые и разрушают минерализованные отложения.

Показанияк УЗ чистке

Если своевременно не удалять минерализованные отложения с зубной эмали, то последствия не заставят себя долго ждать. Сначала камень образуется на наддесневой части зуба, затем опускается под десну. Вследствие этого формируются пародонтальные карманы, потом зубы начинают расшатываться и без надлежащего лечения выпадают.

• Отложения на эмали

коричневатого или желтоватого цвета

• Кровоточивость

и зуд десен

• Рецессия

опущение десны.

• Подготовка к протезированию

коррекции прикуса брекетами, имплантации, хирургической операции в полости рта.

Преимущества метода

В качестве явных достоинств методики можно отметить:

• возможность снять загрязнения практически без повреждений эмали;
  • убрать поддесенный налет, не травмируя десны;
  • предотвратить их воспаления и кровоточивость;
  • обеззаразить ротовую полость;
  • снять пигментирующие эмаль образования, осветлить её, вернув естественный тон;
  • избавиться от неприятного запаха изо рта;
  • замедлить или предотвратить разрушение зубов;
  • выполнить чистку быстро;
  • улучшить обзор и диагностику при последующем обследовании.

Процедура также рекомендуется перед отбеливанием. В некоторых случаях эффект осветления настолько значителен, что дополнительное отбеливание может не понадобиться.

Вопросы и ответы
  • Процедура не требует обезболивания. Но если у пациента гиперчувствительная эмаль, на нижних резцах проводится инфильтрационная анестезия.

Десны во время процедуры не травмируются. Кровоточивость может присутствовать, но не из-за чистки скейлером, а из-за «плохих» бактерий, которые размножаются при большом количестве зубных отложений.

Из-за этих бактерий десна может отекать, воспаляться и кровить даже при дотрагивании щеткой и укусе яблока. Но это как раз показание для профессиональной гигиены полости рта.

• Раз в год. Некоторым людям – дважды в год. Зависит от того, как быстро образуются отложения.

• При методе Air Flow используется пескоструйный аппарат. Зубы очищаются с помощью специальной лечебной смеси из воды и абразивного средства.

Этой системой можно убрать только пигментированный налет. А с помощью ультразвука – и налет, и зубной камень.

Если присутствуют над- и поддесневые зубные отложения, нужно использовать ультразвук. Если есть только пигментированный налет, подойдет Air Flow.

Что лучше применять в конкретном случае, определяет врач во время профилактического осмотра. Иногда эти два метода используют совместно.

• Только в том случае, если не сделана полировка. После качественной чистки зубов эмаль гладкая, блестящая. И к ней, наоборот, сложнее прикрепиться бактериям, она легче омывается слюной.

То есть после чистки, если соблюдены все необходимые этапы, налет образуется медленнее.

• В течение часа не есть и не пить.
    • В первые несколько дней воздержаться от употребления кислых продуктов.
    • Заменить дома зубную щетку.
    • Ежедневно использовать зубную нить, межзубные ершики, ирригаторы, ополаскиватели для полости рта.