Удаление зубного камня

Зубной камень — бич современного человека, который на бегу употребляет простые углеводы и черный кофе. Если к этому прибавить вредную привычку вроде курения сигарет или айкоса — налет обеспечен.

Удаление зубного камня

Как образуется зубной камень

Микробы оседают на эмали в процессе потребления продуктов и пищеварения и размножаются под действием во влажной теплой среды возле десен. Если не удалить их в следующие пятнадцать часов, то начнется процесс минерализации этих организмов.

Через семь дней минерализация становится необратимой, а через полгода «погибшие» микроорганизмы превращаются в натуральный камень, оттенок которого варьируется от желтого до темно-коричневого.

Таким образом, зубной камень до 30 % состоит из органических соединений, а количество неорганических компонентов постепенно возрастает от 70 до 90 %.

Помните, что уже через пару дней отсутствия тщательной гигиены пленка образует шершавую поверхность, привлекающую еще больше налета.

Кроме того, камню выгодно возникновение воспаления десен, так как при этом увеличивается количество зубодесневой жидкости, которая содержит необходимые соли и белки для увеличения колонии микроорганизмов и дальнейшей минерализации.

Причины возникновения

Поводами для возникновения зубного камня, от которого не избавиться в домашних условиях являются:

• Плохая гигиена
    полости рта

Недостаточная и некачественная гигиена полости рта не обеспечивает достаточное удаление микробов, которые начинают активно размножаться и «застывать».

• Неправильное
    питание

Твердый налет возникает из-за обильного употребления мягкой пищи и быстрых углеводов. Они способствуют обильному слюноотделению, что обеспечивает благоприятную микрофлору для размножения бактерий.

• Вредные
    привычки

Курение, употребление алкогольных напитков (особенно красящих, типа красного вина).

• Нарушение
    обмена веществ

Которое приводит к изменению состава слюны, повышению свободных ионов солей.

Симптомы заболевания

Если человек невнимательно относится к гигиене своих зубов, вряд ли он рассматривает полость рта с фонариком, чтобы оценить степень запущенности ситуации.

Поэтому, определить наличие проблемы можно не только визуально, но и по косвенным признакам:

• кровоточивость десен — часто бывает абсолютно безболезненной и возникает только при чистке зубов (естественно, после воздействия зубной щетки на чувствительную десну, возникают неприятные ощущения);
  • неприятный запах изо рта — если нет проблем с желудком, а запах присутствует, стоит задуматься, возможно, скопилось внушительное количество камня, так как активная жизнедеятельность микроорганизмов сопряжена с выделением соединений серы;
  • отечность и болезненность десен — особенность накопления налета, о которой будет рассказано ниже, воздействует на мягкие ткани, развивая воспалительные процессы.

Важно! Снятие зубного камня очень важно проводить до начала рецессии десны — уменьшения мягких тканей, «опускания» или «поднятия» десны. Это приводит к оголению корня зуба и повышению чувствительности.