Лечение кисты зуба

Некоторые заболевания в стоматологии могут протекать бессимптомно. Одна из таких скрытых патологий – киста зуба. Пациент может ничего не ощущать или изредка беспокоить слегка болезненные ощущения при надкусывании твердой пищи, а корень зуба будет поражен недугом. Если не проведена своевременная диагностика, то в момент переохлаждение организма или общего снижения иммунитета — здоровье зуба находится под угрозой.

Лечение кисты зуба

Как образуется киста у зуба

Зуб – не замкнутая система. У верхушек корней есть небольшие отверстия (апикальные). Через них внутрь по каналам заходят нервные окончания и сосуды, питающие пульпу (нерв) зуба.

Соответственно, если зуб поражен инфекцией, воспаление может «пробраться» вниз за пределы корня по тому же пути, через корневые каналы.

Но оттуда ему деваться некуда. Со всех сторон – кость. Поэтому около зуба образуется небольшой участок воспаленных измененных тканей (гранулема). Со временем он разрастается.

Организм, конечно, не дремлет. В попытках побороть инфекцию он окружает ее фиброзными стенками – надо отгородить больное место от здоровой кости. Но если у иммунитета мало сил, то инфекция остается запертой внутри. Содержимое (гнойное в том числе) постепенно накапливается под оболочкой, и киста растет вширь.

Опасность кисты зуба

Сложность диагностики кисты состоит в отсутствии симптомов. В ряде случаев человек может обратить внимание на такие признаки кисты зуба, как потемнение эмали, незначительное смещение зуба и дискомфортные ощущения при пережевывании твердой пищи, но большинство не придают этому значения. В чем же опасность?

• Разрушение костной ткани

челюстей

• Потеря устойчивости под больным зубом

угроза его выпадения

• Поражение корней

соседних зубов – риск их потерять

• Невозможность установить импланты

без предварительного наращивания кости

Как лечить кисту на корне зуба?

Терапевтический консервативный метод

Кисту лечат «изнутри», закладывая лекарство внутрь через каналы зуба. Для этого нужно вскрыть зуб и убрать из каналов пульпу. Или же вытащить пломбировочный материал, если каналы уже ранее лечили.

Через получившиеся «отверстия» полость под зубом промывают антисептиками, удаляют гной и закладывают лекарство. А потом временно пломбируют зуб – нужно дождаться, пока подействует лечение. Процедуру могут повторять несколько раз, пока рентген-контроль не покажет, что киста уменьшается, а на ее месте образуется новая кость.

Хирургический метод

Бывают случаи, когда долгое планомерное лечение кисты не оправдано. Например, при острой боли или большой площади кисты. Или же пациент не хочет снимать с причинного зуба хорошие коронки и заново потом все переделывать.

В таком случае кисту удаляют хирургически, не трогая зуб. Сбоку в десне делают надрез, высверливают отверстие в кости и через него убирают кисту. Вместе с маленькой частью зубного корня, с которым киста связана. Такое удаление кисты называется «резекция».

Потом полость заполняют костнозамещающим материалом – крошкой или гранулами. Их закрывают мембраной и ушивают все обратно. Это нужно для роста новой кости. Постепенно полость заполнится минерализованными костными клетками.

Зуб остается целым, нагрузку он выдерживать может, сверху можно поставить коронку (если ее не было). Но проведение резекции требует, чтобы пульпа из зуба была удалена, а каналы хорошо пролечены.